Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад компенсирующего вида №24»

Адрес456770, Челябинская область, Снежинск,  40 лет Октября, 22, МАДОУ №24

Контакты
Loading...

Образовательные стандарты

 01.01.2014г. в системе дошкольного образования введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). С 1 сентября 2013г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Эти документы впервые закрепили дошкольное образование в качестве первого уровня общего образования.
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования  утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение.
Ключевая установка стандарта наложила табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно-урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, утрачена. Мы считаем, что принятие стандарта ведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.
ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований - «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования. Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры - это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы, и ориентирами для родителей.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

09.01.2020

Приказ об утверждении ФГОС ДО                           Приказ О внесении изменений в ФГОС ДО

Читать далее

Родителям о стандарте дошкольного образования

07.08.2019

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования  и должно регламентироваться  федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г.

Читать далее

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: вопрос - ответ

24.07.2019

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Читать далее